Ответ на вопрос - катер 2 |
Вопрос: Здравствуйте. Получил Ваш ответ, за что большое спасибо. Но возник не большой вопросик. Я свое письмо накидал на многие сайты. не все правда ответили, но вот есть один ответ который значительно отличается от вашего. Высылаю копию; Здравствуйте, Александр! В вашей ситуации лучше идти по пути "вновь созданного", т.е. постройка судна с использованием элементов б/у судна. Это делается под надзором РРР с согласованным ими проектом. А затем после получения судовых документов, на основании договора на строительство судна, вы зарегистрируете право собственности в Госморречнадзоре.=== Что вы на это скажете. (Кстати на теплоходах номера как на машинах не ставятся.) С уважением Александр Ответ: Добрый день, Александр! Разница ответов на поставленный Вами вопрос обусловлена тем, что в законодательстве нет четкого определения «вновь созданной» вещи. Как мы уже отмечали ранее, п. 1 ст. 218 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Соответственно, под «новой вещью» понимается вещь, изготовленная или созданная лицом для себя с соблюдением обязательных нормативных предписаний. Отвечая на Ваш предыдущий вопрос, мы исходили из буквального толкования указанной нормы, в связи с чем пришли к выводу о нетождественности «вновь созданной вещи» и «вещи отремонтированной». Специалисты организации, давшей Вам иной ответ, исходили из более широкого толкования приведенной статьи и, судя по всему, посчитали, что при замене большей части элементов конструкции судна, последнее можно считать вновь созданной вещью. Судить об абсолютной правильности той или иной позиции затруднительно ввиду, как уже было сказано, недостаточной регламентации данного вопроса законодательством, что приводит к неоднозначному толкованию норм. При подготовке ответа на Ваш вопрос мы в большей степени ориентировались на признание права собственности в судебном порядке. В ходе судебного разбирательства (в частности, при назначении судом соответствующей экспертизы) может быть установлено, что за основу спорного катера был взят корпус другого судна (как мы уже говорили ранее, об этом может свидетельствовать регистрационный номер, который в соответствии с п. 25 Правил государственной регистрации маломерных судов, утвержденных Приказом МЧС России от 29 июня 2005 года № 500, наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой). В этом случае суд может отказать в признании права собственности, посчитав, что спорный катер является не вновь созданной вещью, а уже существовавшим ранее объектом, в отношении которого были произведены неотделимые улучшения, направленные на восстановление эксплуатационной способности объекта. С уважением, коллектив Юридической компании «Новая перспектива». |