Ответ на вопрос - товар ненадлежащего качества |
Вопрос: приобрела мебель (два дивана)через три дня обнаружила дифекты попросту дмваны стали разваливаться,обратилась в магазин с притензией продавец принял её но действий нет, никто не вышел сомной на связь,как правильно мне поступить еси мебель ещё на горантии? Ответ: Елена, здравствуйте, спасибо за вопрос. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Так как вы направили претензию продавцу то в соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если Вы в претензии предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества, то данное товар должен быть заменен в течение 7 дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Продавец за нарушение сроков приведенных выше, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Исходя из выше изложенного, Вам необходимо еще раз обратиться к продавцу, и в соответствии с действующим законодательством предложить разрешить сложившуюся ситуацию. Если продавец откажется удовлетворять Ваши требования, наши специалисты могут помочь Вам обратиться в суд за защитой Ваших прав. Быстро и качественно подготовить исковое заявление и обратиться с ним в суд. С уважением, коллектив ООО ЮК «Новая перспектива». |