Дело № А33-3805 решение о назначении наимение строгого наказания в пределах санкций. |
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 26 апреля 2011 года
Дело № А33-3805/2011Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2011 года.
к обществу А. (ИНН N, ОГРН N) о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: представителя заявителя: П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N, служебное удостоверение; представителя ответчика: Кравченко Е.А, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт. при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой Н.А., установил: Заявление принято к производству суда. Определением от 23.03.2011 возбуждено производство по делу. Представитель заявителя требования поддержал, основываясь на требованиях, изложенных в заявлении. Представитель ответчика заявленные требования не признал, основываясь на доводах, изложенных в отзыве на заявление. При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора. ООО А. зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером N. В ходе проверки административным органом составлены протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокол взятия проб, образцов от ДД.ММ.ГГГГ, акт отбора образцов от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, в которых отражено, что: ООО А. производило и реализовывало в розничной торговле системные блоки персональных электронных вычислительных машин А. с нарушением обязательных требований действующих стандартов: ГОСТ N, Изменение N. примечание к вводной части (требования ТУ N п.4.17) - не соблюдается периодичность проведения испытаний продукции по показателям безопасности и электромагнитной совместимости ( по НД не реже 1 раза в год. фактически последние испытания проведены ДД.ММ.ГГГГ); ГОСТРМЭК N п. 1.7.11- не обеспечена изготовителем долговечность маркировки продукции: реквизиты нанесены на бумажный носитель, который при обработке водой и нефтяным растворителем (нефрасом) пришел в негодность. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд Красноярского края в соответствии с частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ для наложения на ответчика санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 26 АПК РФ (статьи 202-206). Согласно части 2 статьи 28.3. КоАП РФ, приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 № 246 «О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, осуществляется должностными лицами органов, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, в том числе начальником отдела, заместителем начальника отдела, иными должностными лицами межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N составлен в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора ООО А. - Б. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение лицами требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, является, в том числе нарушение требований обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции. Из материалов дела следует, что ООО А. производило и реализовывало в розничной торговле системные блоки персональных электронных вычислительных машин А. с нарушением обязательных требований действующих стандартов: ГОСТ N, Изменение N. примечание к вводной части (требования ТУ N п.4.17) - не соблюдается периодичность проведения испытаний продукции по показателям безопасности и электромагнитной совместимости (по НД не реже 1 раза в год, фактически последние испытания проведены ДД.ММ.ГГГГ); ГОСТРМЭК N п. 1.7.11- не обеспечена изготовителем долговечность маркировки продукции: реквизиты нанесены на бумажный носитель, который при обработке водой и нефтяным растворителем (нефрасом) пришел в негодность. При таких обстоятельствах в действиях ООО А. имеются признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия ответчиком исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений. При изложенных обстоятельствах, основания привлечения ООО А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, имеются. Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено. Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.2. КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности за совершение такого рода административного правонарушения. Названное обстоятельство признается арбитражным судом смягчающим административную ответственность ООО А. Санкцией части 1 статьи 19.19 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Учитывая, что: - в судебном заседании судом установлено наличие смягчающего ответственность ООО А. обстоятельства; - административным органом выявлены нарушения только в части маркировки продукции и не соблюдения периодичности проведения испытаний продукции Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края РЕШИЛ: Заявление ОГН по Красноярскому краю СМТУ Р. удовлетворить. Судья Е.М.Шайхутдинов |